ул. Профсоюзная, д. 126, кор. 1, 2, 3
Часы работы: 10:00 - 20:00

Торговая площадь в ТЦ

Торговый центр представляет собой множество торговых точек по продаже, предоставлению услуг либо развлечений, которые работают в комплексе зданий, либо в одном строении. Они работают как одно целое и получают профессиональную поддержку.
 
Торговая площадь в ТЦ дает возможность открыть свой бизнес в большом здании, где уже все готово для его нормального функционирования. Сначала появились центры торговли районного и окружного типа, а уже позже возникли микрорайонные и суперрегиональные ТЦ и некоторые другие виды торговых зон.
 
Любой торговый центр должен иметь зону для парковки, которая рассчитывается, соответственно, из размера зоны для торговли. То, к какой категории принадлежит центр, зависит от того, под какие цели арендована площадь в торговом центре и от его размеров. Большую роль в классификации торговых центров играют якорные арендаторы. Якорными арендаторами называют наиболее крупных и чаще всего сетевых операторов, часто владеющих популярным брендом и привлекающих в зону торговли самое большое количество клиентов. Это может быть что угодно, например:
·      кинотеатр;
·      разнообразные точки с фаст-фудом;
·      и даже объекты некоммерческого типа.
Чаще всего именно якорный арендатор определяет общую классификацию, которую представляет торговая площадь ТЦ.
 
Самые распространенные типы торговых центров
Торгово-общественный тип отличается преобладанием определенных строений:
·      универмаги;
·      клубы для фитнеса;
·      детские комплексы;
·      спортивные объекты;
·      гостиницы.
В таких строениях могут располагаться объекты социального значения, а сопутствующая роль чаще всего достается парфюмерии, обуви, одежде и различного рода аксессуарам.
 
Фестивал-центр основывается на развлекательных зонах и различных заведениях общественного питания. Торговые зоны являются сопутствующими, такой вид строений чаще всего размещается в исторических районах или же на площадях.
 
Если торговую площадь большей частью занимают магазины, предлагающие приобрести обувь и одежду, то он считается центром моды. Также в таких комплексах могут располагаться лавки с подарками, парфюмерными изделиями, косметическими средствами. Такие строения чаще всего располагают в центральной части города.
 
Центры по торговле делятся в соответствии с тем критерием, какую часть покупателей они обслуживают:
1.     Микрорайонные находятся на большом отдалении от основных трасс и обслуживают большей частью жителей этой области. В них может не быть якорного арендатора, и продаются товары, которые являются необходимыми. Размер до 3000 кв. метров.
2.     Районные центры владеют площадью от 3000 до 10000 кв. метров, якорными в них чаще всего являются супермаркет и аптека. Такие комплексы предоставляют больше услуг и товаров, рассчитанных на нужды всего района.
3.     Центр окружного типа размещают поблизости магистралей, а его размер от 9000 до 20000 кв. метров. Якорными в них являются различные универмаги, а кроме повседневных товаров предлагаются бытовые услуги.
4.     Суперокружные типы центров имеют площадь до 30000 кв. метров и прилегают к основным магистралям, обслуживая соседние округа, а также округа, размещенные на отдалении. В них оказывают большое количество услуг и предлагается самый разнообразный товар, а якорными могут являться супермаркеты и различные универмаги.
5.     Региональные центры могут быть до 45000 кв. метров, и всегда размещаются у популярных магистралей. Их посещают жители всех соседствующих районов. Здесь может продаваться мебель, одежда и другие потребительские товары в большом ассортименте. Площадь торгового центра этого типа размещает зоны развлекательного назначения, места для отдыха, а якорными выступают универмаг и иногда несколько супермаркетов.
6.     Центр специализированного типа может занимать до 100000 кв. метров, и располагаться где угодно, охватывая различные области города. Товары, как правило, предлагаются по категориям, а их диапазон зависит от площади.
 
Торговые области
Зоной торговли является та часть комплекса, где чаще всего находится подавляющая часть посетителей. Границы такой области определяются многими критериями, а  зонируют их на три части:
 
1.     В первичной находится до 80% людей. Очень важно, чтобы она была доступна для пешеходов.
2.     Во вторичной зоне может располагаться 15-20% клиентов, ее размеры сильно зависят от того, есть ли подобные зоны неподалеку, и удобство подъезда на транспортных средствах.
3.     Последняя зона, которой располагает торговая площадь ТЦ, называется третичной, и представляет собой область, соседствующую с самим комплексом. Здесь могут отовариваться приезжие либо случайные клиенты, а также люди, спешащие на работу и по делам.
 
Границы зон могут изменяться с течением времени и в зависимости от наличия конкурирующих комплексов. Множество понятий, которыми квалифицируют современные комплексы торговли, появились из-за границы, но не все форматы прижились у нас, многие отдают предпочтение более привычному типу классификации.
 
 

Другие новости